Оставить заявку

Вирусный маркетинг как быстрый способ распространения контента

Вирусный маркетинг подразумевает под собой распространение и одновременную рекламу контента людям. Что включает в себя вирусный маркетинг, какова стратегия и другие важные моменты – это и многое другое узнаете из статьи.


Понятие вирусного маркетинга и его цели 

Вирусный маркетинг – это направление интернет-маркетинга, где информацию распространяет сама целевая аудитория. Здесь направленность на то, что информация должна цеплять аудиторию своей уникальностью, оригинальностью. 


Целью является необходимость выявления правильной целевой аудитории, формирование вирусного сообщения, которое будет интересно и непосредственное донесение. Необходимо заинтересовать так, чтобы как можно больше людей поделились полученной информацией. Контент должен распространяться сам по себе.


Методы вирусного маркетинга

Существует несколько методов вирусного маркетинга, среди них: 


1. Передача

Аудитория самостоятельно делится рекламным контентом, это могут быть видеоролики, фотографии, в целом всё то, что привлекает внимание и заставляет аудиторию делиться информацией.


2. Побуждение

Здесь предполагается какая-либо награда за выполненное действие. Может быть представлено в виде акций, бонусных программ. Это долгосрочная работа по продвижению товара/услуги своей целевой аудитории. 


3. Скрытный метод

Основывается на том, что вокруг какого-либо товара/услуги создается своего рода интрига и могут обозначаться ограничения, например, по количеству участников. Контент должен быть необычным, уникальным.


4. Слухи

Сюда включаются различные игры, акции. Здесь не имеет значение каким образом будет привлечена целевая аудитория. Если некорректно использовать данный метод, то можно разом лишиться репутациИ. 


Виды вирусного маркетинга 

В зависимости от целей вирусного маркетинга, различают некоторые его виды: 

  1. Информационный 
  2. Развлекательный
  3. Продающий
  4. Провокационный
  5. Обучающий;

Разработка вирусной стратегии 

  1. Обозначение целей, которые необходимо достичь после внедрения вирусного маркетинга.
  2. Выбор тех, что будет заниматься вирусной кампанией для вашего бренда/компании.
  3. Составить пиар-стратегию.
  4. Продумать и сделать уникальный рекламный контент. 
  5. Запустить вирусный контент в сети, привлечь как можно больше количество людей.
  6. Проанализировать результаты за определенный период времени и попробовать скорректировать действия, если это возможно.
  7. Получить итоговый результат, проанализировать и сделать вывод по действиям вирусной стратегии. 

 

Рекомендации по внедрению вирусного маркетинга

Следующие рекомендации помогут более успешно реализовывать вирусную стратегию:

  1. Информация должна находиться в открытом доступе для просмотра и пересыла.
  2. Делайте акцент на эмоциях. 
  3. Контент должен распространяться быстро, иначе стратегия не сработает. Для увеличения скорости распространения можно обращаться к медийным личностям, которые могут повлиять положительно на аудиторию.
  4. Оптимизировать процесс передачи контента через различные кнопки, хештеги, геотеги, это может помочь быстрому распространению контента. 
  5. Разработать качественный контент. Он должен привлекать и увлекать аудиторию, должен быть составлен так, чтобы им хотелось делиться.


Преимущества и недостатки вирусного маркетинга 

Преимущества 

  1. Выгодное бюджетное продвижение.
  2. Привлечение лояльной и активной аудитории.
  3. Разрешено законом.
  4. Отсутствие временных ограничений.

Недостатки 

  1. Трудности прогнозирования и управления.
  2. Постоянное генерирование интересных идей, которых не было ранее. 
  3. Необходимость комбинирование с другими видами маркетинга.
  4. Необходимо создавать и поддерживать постоянный интерес у аудитории.


Самые популярные примеры вирусной рекламы


1. Вирусное видео

Одним из таких является яркая реклама Old Spice. Здесь реклама происходит за счёт реакций/ответов от пользователей.

 

2. Вирусные картинки 

Это могут быть и изображения, и наружная реклама с яркими, вызывающими слоганами.


3. Вирусный текст

Цепляющие заголовки, интересный текст в постах, нестандартные подписи писем.

 

4. Вирусные приложения

Социальные сети, как ни что иное – являются вирусными приложениями, одно из таких Instagram.

 

Заключение 

В статье были рассмотрены основные моменты, касающиеся вирусного маркетинга. Перед тем как запускать в массы этот вид маркетинга, важно убедиться в том, что всё подготовлено правильно, важно быть уверенным в том, что идет в аудиторию.