Вирусный маркетинг подразумевает под собой распространение и одновременную рекламу контента людям. Что включает в себя вирусный маркетинг, какова стратегия и другие важные моменты – это и многое другое узнаете из статьи.
Вирусный маркетинг – это направление интернет-маркетинга, где информацию распространяет сама целевая аудитория. Здесь направленность на то, что информация должна цеплять аудиторию своей уникальностью, оригинальностью.
Целью является необходимость выявления правильной целевой аудитории, формирование вирусного сообщения, которое будет интересно и непосредственное донесение. Необходимо заинтересовать так, чтобы как можно больше людей поделились полученной информацией. Контент должен распространяться сам по себе.
Существует несколько методов вирусного маркетинга, среди них:
1. Передача
Аудитория самостоятельно делится рекламным контентом, это могут быть видеоролики, фотографии, в целом всё то, что привлекает внимание и заставляет аудиторию делиться информацией.
2. Побуждение
Здесь предполагается какая-либо награда за выполненное действие. Может быть представлено в виде акций, бонусных программ. Это долгосрочная работа по продвижению товара/услуги своей целевой аудитории.
3. Скрытный метод
Основывается на том, что вокруг какого-либо товара/услуги создается своего рода интрига и могут обозначаться ограничения, например, по количеству участников. Контент должен быть необычным, уникальным.
4. Слухи
Сюда включаются различные игры, акции. Здесь не имеет значение каким образом будет привлечена целевая аудитория. Если некорректно использовать данный метод, то можно разом лишиться репутациИ.
В зависимости от целей вирусного маркетинга, различают некоторые его виды:
Следующие рекомендации помогут более успешно реализовывать вирусную стратегию:
Преимущества
Недостатки
1. Вирусное видео
Одним из таких является яркая реклама Old Spice. Здесь реклама происходит за счёт реакций/ответов от пользователей.
2. Вирусные картинки
Это могут быть и изображения, и наружная реклама с яркими, вызывающими слоганами.
3. Вирусный текст
Цепляющие заголовки, интересный текст в постах, нестандартные подписи писем.
4. Вирусные приложения
Социальные сети, как ни что иное – являются вирусными приложениями, одно из таких Instagram.
Заключение
В статье были рассмотрены основные моменты, касающиеся вирусного маркетинга. Перед тем как запускать в массы этот вид маркетинга, важно убедиться в том, что всё подготовлено правильно, важно быть уверенным в том, что идет в аудиторию.