Оставить заявку

Как повысить лояльность клиентов с помощью триггерных рассылок

Чтобы привлечь подписчика, достаточно создать креативный и решающий проблему лид-магнит, а чтобы удержать его внимание и затем конвертировать в лояльного покупателя, необходимо продумать долгосрочную стратегию рассылок. Email маркетинг это один из самых эффективных инструментов для построения взаимоотношений с целевой аудиторией и увеличения продаж. Однако, для достижения желаемых результатов необходимо тщательно продумать разные виды писем. В этой статье вы узнаете, как с помощью триггерных рассылок повысить лояльность подписчиков.

 

Примеры триггерных рассылок

Во время личного общения с покупателем продавец может проявить свою заботу, узнать его потребности, помочь в решении проблемы и даже задействовать свое обаяние. В email-маркетинге, чтобы достичь результата, необходимо персонализировать рассылки, создавать релевантный контент и отправлять правильные письма в правильное время. Поэтому, триггерные рассылки крайне важны для вашей стратегии.

Триггерные рассылки это автоматические сообщения, которые пользователи получают после выполнения определенного действия-триггера. Чтобы такие письма приносили результат, их достаточно один раз настроить и время от времени корректировать. С помощью триггерных рассылок компании приветствуют новых подписчиков, возвращают клиентов на сайт, стимулируют продажи, реактивируют пассивных пользователей, получают обратную связь и многое другое. 


Давайте посмотрим, какие письма вы можете добавить в свою стратегию email маркетинга.

Приветственное письмо

Это первое письмо бренда, которое пользователь получает после подтверждения подписки. Опишите в нем преимущества получения рассылок компании. Расскажите о себе, о выгодных предложениях, которые будете отправлять, уточните, как часто подписчик будет получать ваши письма. Посмотрите, как это делает женский журнал Glamour. Обратите внимание, что с самого начала пользователю сообщают о пользе рассылок и возможности настроить контент.




Чтобы повысить результативность приветственного письма и подвести подписчика к покупке, создайте приветственную цепочку. Подготовьте 3-5 рассылок, в которых расскажите о компании и научите пользователей эффективно применять ваш продукт. 


Например, конструктор сайтов Tilda отправляет приветственную серию из пяти писем. В них подписчики шаг за шагом изучают функционал сервиса и узнают о преимуществах платного тарифа. 



Письмо о брошенной корзине

Письмо о брошенной корзине помогает вовремя вернуть клиента на сайт, чтобы завершить покупку. Отправляйте эту рассылку в течение 24 часов, чтобы не упустить продажу. 


Ниже вы видите письмо о брошенной корзине от интернет-магазина Алло. Обратите внимание, что в тексте сообщения указана причина рассылки и есть четкий призыв к действию, который мотивирует завершить покупку. 




Магазин  Rozetka в письме о брошенной корзине подчеркивает ограниченное количество товаров. Это стимулирует клиента приобрести сейчас, пока продукт еще есть на складе.




Письмо на основании списка желаний

В список желаний клиенты добавляют товары, которых нет в наличии или те, которые они по какой-либо причине не могут приобрести сразу. Добавление продукта в список желаний это еще один полезный триггер. 

Ниже вы видите письмо, отправленное пользователю от интернет-магазина Kokos. В нем клиента уведомляют, что желаемый товар уже есть в наличии и его можно приобрести.




Чтобы мотивировать подписчика к покупке, вы можете дополнить сообщение персональной скидкой или другим выгодным предложением.

Поведенческое письмо

Такие рассылки основаны на модели поведения клиента на сайте. Например, пользователь зашел на сайт, чтобы найти определенный продукт. Затем, он открыл карточку товара, но не добавил его в корзину. В таком случае можно отправить письмо, мотивирующее к покупке. 


Посмотрите, как это делает Aliexpress. Клиенту намекают, что искомый товар пользуется большим спросом, поэтому вскоре может закончиться и лучше купить его уже сейчас.




Реактивационное письмо

Чем дольше пользователь является подписчиком компании, тем ниже его вовлеченность. Чтобы поддерживать интерес аудитории, сегментируйте подписчиков, создавайте релевантный контент, а также персонализируйте рассылки и предложения. Пассивных пользователей следует регулярно отслеживать и реактивировать. 




Так вы будете привлекать подписчиков к взаимодействию, стимулировать повторные продажи и повышать уровень удержания клиента. Ниже вы видите реактивационную рассылку от LeBoutique. В ней компания напоминает о преимуществах подписки на рассылку, а также рассказывает, как настроить ее частоту.  




А вот реактивационное письмо от образовательной платформы Lingualeo. С таким творческим подходом к рассылкам компании удается обратиться к чувствам подписчика и вызвать эмоции, поэтому после прочтения сообщения сложно остаться равнодушным.




Письмо-поздравление

С помощью таких рассылок компании поздравляют подписчиков с важными для них событиями, например, с днем рождения, годовщиной подписки, профессиональным днем и так далее. Письма-поздравления помогают укрепить эмоциональную связь с брендом и повысить лояльность. 


Ниже вы видите рассылку от магазина LeBoutique, в которой подписчика поздравляют с годовщиной подписки и в честь этого события дарят промокод на покупки.





Транзакционная рассылка

Транзакционные письма необходимы, чтобы уведомить подписчика о получении оплаты, принятии заказа, статусе доставки товара. Такая рассылка снимает волнения пользователей касательно покупки и демонстрирует надежность компании. Чем больше клиент доверяет бренду, тем чаще будет пользоваться его услугами и рекомендовать своим близким.


А еще транзакционные рассылки это отличная возможность делать допродажи. Торговая площадка Joom добавляет в свои письма блок “Вам может понравиться”. 



Как выбрать триггер для рассылки?


Чтобы выбрать правильный триггер и подготовить соответствующую рассылку, проанализируйте путь покупателя, а также действия и бездействия клиентов на сайте. Посмотрите, на каких этапах вы можете помочь им сделать выбор с помощью email, а на каких стоит мотивировать к принятию решения. Проанализируйте точки соприкосновения с клиентами и подумайте, какие этапы взаимодействия вы можете автоматизировать, чтобы укрепить взаимоотношения и увеличить продажи.

 

Как создать триггерную рассылку

Для настройки триггерных рассылок необходимо найти надежный email сервис. Он поможет сегментировать аудиторию, создавать шаблоны писем, планировать время отправки, управлять списками рассылки и многое другое. Ниже мы рассмотрим пошаговый план создания приветственной цепочки сообщений в SendPulse. 


SendPulse — это мультиканальный сервис, который помогает автоматизировать маркетинг и объединять в рамках одной кампании email, SMS и web push уведомления. С его помощью можно бесплатно отправлять до 15 000 писем 500 подписчикам каждый месяц и настраивать до пяти событий для авторассылок.


Предположим, вы уже зарегистрировались в сервисе, создали адресную книгу для добавления подписчиков и готовы приступить к созданию приветственного письма.


В меню слева нажмите “Создать рассылку” и выберите Automation 360.



Далее укажите название авторассылки и выберите адрес отправителя. 






Нажмите на кнопку “Применить” и перед вами появиться рабочее поле. Слева расположены функциональные блоки, справа меню с настройками. Нажмите на “Старт серии” и выберите условие. В данном примере это будет “Добавление подписчика”. То есть, как только пользователь подпишется на рассылку компании и его email попадет в вашу адресную книгу, он получит приветственное письмо.




Чтобы подготовить приветственную серию из 3-5 писем, просто соедините несколько email блоков, установите время отправки каждого из них, напишите тему и добавьте шаблон. Теперь, в правом верхнем углу нажмите “Сохранить и запустить”. После этого новые подписчики будут в установленном вами порядке получать письма из приветственной цепочки. А чтобы пользователи точно не пропустили ваши сообщения, настройте еще рассылку по непрочитанным.



Рекомендации по созданию триггерных рассылок

Для создания результативной стратегии триггерных рассылок следуйте этому пошаговому руководству.


  • Выберите нужные триггеры. Проанализируйте путь покупателя и поведение пользователей на сайте. Подготовьте письма или цепочки сообщений, чтобы мотивировать клиента выполнить необходимое действие. Триггерная рассылка направлена на то, чтобы привлечь клиента к взаимодействию, вовремя сделать ему релевантное предложение, предоставить нужную информацию или вернуть на сайт. 

  • Настройте условие для отправки. Продумайте временные рамки. Например, если клиент отложил товар в корзину, то отправьте ему письмо в течение 24 часов. Настройте рассылку по непрочитанным, но измените тему письма, а тем, кто открыл сообщение, но не перешел на сайт, подарите персональную скидку. Если вы настраиваете транзакционные рассылки об оплате товара и статусе доставки, то их отправка должна происходить без задержек. 

  • Сегментируйте аудиторию и персонализируйте рассылки. Чем релевантнее рассылка, тем выше ее эффективность. Поэтому, сегментируйте аудиторию на основании схожести. Например, группируйте подписчиков по полу, возрасту, интересам и так далее. Затем, персонализируйте рассылки для каждого сегмента, чтобы повысить открываемость и кликабельность. 

  • Отслеживайте статистику. Мониторьте такие показатели как доставляемость, открываемость, кликабельность, жалобы на спам. Анализируйте результаты каждой email кампании и на основании полученных данных улучшайте свои рассылки.

  • Поддерживайте актуальность базы подписчиков. Со временем в списках рассылки могут появится устаревшие или недействительные адреса а также адреса спам-ловушки. Регулярное отсеивание таких контактов с помощью валидатора email адресов позволит минимизировать попадание писем в спам, сохранить репутацию отправителя и улучшить общую доставляемость.

 

Лояльность аудитории невозможно завоевать одним письмом даже если оно продумано до мелочей. Выстраивайте email стратегии на основании портрета покупателя, его желаний, интересов и потребностей. Создать прочные доверительные взаимоотношения с аудиторией можно только в том случае, если отправлять правильные письма в правильное время. Старайтесь всегда делать немного больше, чем клиент ожидает от вас получить, и со временем он станет адвокатом вашего бренда.