Сеть Интернет – мощная площадка для продаж. С каждым годом число пользователей интернета растёт в геометрической прогрессии. Сравните: население Земли составляет 7,6 млрд, а «обитатели» всемирной паутины – 4,021 миллиарда человек. В России интернетом пользуются 80% населения, а ежедневно заходят в сеть 62%. Впечатляющие цифры, правда?
Открытие онлайн-магазина при таких статистических данных – очень своевременный маркетинговый ход.
Виртуальные магазины позволяют охватить огромную аудиторию, сэкономить на аренде помещения и зарплате штата сотрудников. Для открытия и ведения магазина, конечно, необходим менеджер, копирайтер и фотограф, но на начальном этапе эти функции вы можете сосредоточить на себе.
Первым этапом является определение ниши, анализ рынка конкурентов и выбор поставщиков. Кстати, не корректным с точки зрения бизнеса является отношение к китайскому производству, как к низко качественному. Китай за последние годы становится серьёзным партнёром в построении долгосрочного бизнеса, и качество товаров заметно растёт. Когда вы определились с нишей, не пренебрегайте созданием пробного рекламного объявления. Таким образом, вы протестируете реальный спрос на ваш продукт.
Немаловажно продумать детали доставки, выбрать курьерскую службу и способы оплаты.
Доменное имя для интернет-магазина лучше выбрать по названию продукции или вашего бренда, если таковой уже достаточно узнаваем. Оно не должно быть занятым, проверьте это с помощью сервиса www.nic.ru. Желательно, чтобы домен не содержал в себе дефис и был на латинице. Департамент сайтов предлагает доменные имена на целый год бесплатно! (Оплачивается только хостинг). Подробнее об этом вы можете узнать тут.
Далее необходимо подготовить фотографии товаров с различных ракурсов и написать описание каждого товара.
Конструкторы сайтов.
Теперь можно приступать и к созданию онлайн-магазина. Это несколько трудоёмко, но вполне возможно. Тут на помощь нам приходят конструкторы сайтов. Множество конструкторов предлагают хороший функционал интернет-магазинов, включающий систему онлайн-платежей, настройки доставки и скидок, SEO-настройки. В каждом конструкторе есть каталог готовых шаблонов, платных и бесплатных. Их количество колеблется от 1 до 350.
Очень удобным является синхронизация с 1С. Не пренебрегайте внедрением купонов и акций, «Скидками», «Хитами продаж»: это дополнительно стимулирует покупателя и оптимизирует конверсию. Можно также настроить работу почтовых рассылок и интегрироваться с соц.сетями. Удобной опцией выступает смс-уведомление о проданном товаре.
Если вы обладаете знаниями по web-программированию, мы советуем использовать конструкторы, позволяющие работать с HTML-кодом напрямую. В этом случае вы в любой момент сможете редактировать страницы, менять целые модули, словом сделать дизайн вашего магазина более индивидуальным.
При выборе конструктора обратите внимание на наличие функции подключения SSL-сертификата (защита персональных данных). Это вызовет большее доверие у потенциальных клиентов при заполнении формы заказа и в конечном итоге может значительно влиять на степень конверсии. К тому же это влияет на выдачу интернет-магазина в некоторых поисковиках, например, в Google, так как ваш интернет-ресурс будет защищён шифрованным соединением по HTTPS-протоколу.
Если вы уже работаете в онлайн-продажах на площадках соц.сетей (Facebook или Вконтакте), в этом случае вам подойдёт конструктор с конвертером, который преобразует страницу с товарами из социальной сети в настоящий интернет-магазин.
Опция отзывов потребителей о товарах также имеет немаловажное значение.
При выборе конструктора убедитесь, что служба технической поддержки работает исправно и состоит из русскоговорящих сотрудников.
Несколько заблуждений при создании онлайн-магазина:
1. Поиск уникальной ниши
Существует заблуждение, что заполненная конкурентами ниша не столь привлекательна для выбора. Но как раз таки хорошо узнаваемый и пользующийся высоким спросом товар даст вам более прочные гарантии заработка, чем новый и уникальный продукт, требующий длительной раскрутки, немалых вложений и множество каналов коммуникации для его презентации конечному потребителю.
2. Я всё сделаю Сам
Для успешного старта интернет-магазина лучше сосредоточиться на проработке технического задания вашего web-ресурса, поиске поставщиков, организации системы доставки, приёму звонков от потенциальных клиентов, то есть заниматься приоритетными для начала бизнеса задачами. Экономия на специалистах своего дела рождает скучные тексты, несовременный дизайн макета, непрофессиональные фотографии товаров.
3. Приоритет эстетики над функционалом
Часто большое внимание в техническом задании уделяется великолепному дизайну и подбору цветов, но функционал сайта, призванный быть основным средством конверсии потенциального клиента в реального, остаётся недоработанным. Либо существует другая крайность – перегружать интерфейс различного рода опциями, забывая о главной цели – не отвлекать пользователя второстепенными деталями, а вести его к покупке.
4. Непродуманный контент
Современное клиповое восприятие информации диктует определённые правила её подачи в интернет пространстве. Описание товара должно быть ёмким и лаконичным. Описание должно присутствовать во всех карточках товаров. Фотографии товаров необходимо сделать с различных ракурсов, и они должны максимально достоверно передавать цвет, так как визуальный материал - это единственный способ для покупателя изучить товар. Если на вашем интернет-ресурсе размещаются статьи, не помешает капелька юмора. И очень рациональным будет написать план выгрузки статей хотя бы на месяц вперёд.
5. Магазин раскрутится сам без продвижения
Разработка сайта, оплата хостинга и домена – это ещё не полный список этапов запуска интернет-магазина. Необходимо его продвижение (SEO, SMM). Причём не периодическое и хаотичное, а движущееся по тщательно продуманному маркетинговому плану. И у каждого продукта он может разительно отличаться. Самостоятельно можно раскрутить магазин при определённых усилиях, но результат в данном случае спрогнозировать трудно. Лучше обратиться к профессионалам.
6. Неудобная форма заказа
Большой ошибкой является заставлять потенциального покупателя заполнять множество строк при заказе товара или регистрироваться перед покупкой. Тут уж точно 40% посетителей могут отсеяться. Отпугивает и постоянно всплывающие ошибки при подтверждении формы. Пусть покупка будет лёгкой и быстрой.
7. Онлайн-маркетинг не то же самое, что оффлайн-маркетинг
Бизнесмены, пришедшие из оффлайнового бизнеса в интернет продажи часто сталкиваются с нехваткой знаний в области интернет-маркетинга. Он обладает своей спецификой: по-другому формируется лояльность клиента, происходит реклама магазина и т.д. Если в обычном магазине покупатель вернулся, потому что качественно и недалеко от дома, то в онлайн-магазине – потому что быстро оформил заказ, быстро получил товар, и он соответствует фотографии и описанию.
Можно ли бесплатно создать онлайн-магазин?
Теоретически это возможно, если использовать бесплатную CMS или выбрать бесплатный тариф в конструкторе сайтов. Но при использовании бесплатного движка всё равно придётся платить за домен и хостинг. К тому же на бесплатных ресурсах можно разместить ограниченное количество товаров (до 25-ти), и они не поддерживают систему онлайн-оплаты.
Платные тарифы сайтбилдеров колеблются от 400 до 1600 рублей в месяц.
Вот список наиболее популярных конструкторов сайтов: Diafan, Wix, InSales, uCoz, uKit, 1C-UMI, Webasyst, Nethouse, Shopify.
Департамент сайтов предлагает вам сэкономить своё время и, не углубляясь в технические знания, создать полноценный индивидуальный интернет-магазин с нужным вам функционалом. Наша команда работает в рамках Программы поддержки предпринимателей и предлагает воспользоваться сертификатом на 24 000 рублей. Для участников программы, оформивших заявку, стоимость создания онлайн-магазина составит 11 500 рублей, а его обслуживание 208 рублей в месяц. Данная Программа позволяет нам предлагать цены ниже рыночных, но сохранять высокое качество работы целой команды маркетологов, дизайнеров, программистов, верстальщиков и копирайтеров. К тому же в качестве бонуса вам предоставляется хостинг на 3 года и доменное имя на 1 год бесплатно.