Даже специалистам в рекламе с большим стажем сложно предугадать то, какая реклама окажется наиболее эффективной. В интернет-продвижении этот вопрос можно решить, оценив результативность нескольких вариантов. Это называется A/Б-тестирование, и проводиться оно может для различных каналов и площадок. В том числе оценка разных вариантов требуется для таргетированной рекламы.
A/Б-тестирование или сплит-тестирование подразумевает под собой маркетинговое исследование. В рамках него группа одних показателей сравнивается с другими. Выясняется, насколько они быстро подводят целевую аудиторию к нужному вам действию. Исследование делается на определенной выборке. Реклама для широкой аудитории выпускается с учётом результатов исследования.
Под таргетированной рекламой понимают способ продвижения в Интернете, когда предварительно указывают параметры аудитории — например, пол, место проживания, семейное положение и прочее. Это позволяет "сузить" количество получателей рекламного сообщения только до нужного целевого сегмента. И не тратить излишне рекламный бюджет. Так, объявления с рекламой гантелей для занятия спортом дома не смысла показывать пенсионерам 60+ или женщинам с 18 до 25 лет. Скорее всего, нужно выбрать мужчин от 30 до 45 с учётом поведенческих, социальных характеристик. Кто именно является целевой аудиторией продукта — должны исследовать маркетологи.
Плюсы сплит-тестирования для таргетированной рекламы:
Выяснение наиболее предпочтительного варианта рекламы, когда пользователь с наибольшей вероятностью выполнит целевое действие.
Отсеивание объявлений, набирающих мало кликов.
Лёгкая проверка гипотез и быстрая “обратная связь" с возможностью оптимизации.
Простой и незатратный способ.
Подходит для любого бизнеса.
Facebook, Яндекс и Google позволяют проводить A/Б-тестирование собственными инструментами. На каждой из платформ проводится тестирование на группах таким образом, чтобы они не пересекались. Это означает, что два варианта объявления не показываются одному и тому же пользователю. Выборка по каждому объявлению считается репрезентативной, если она составляет не менее 5 000 человек.
Продолжительность тестирования зависит от накопленной ранее статистики. Если её нет, то время рекомендуется платформами. Google рекомендует проверять гипотезы 1 неделю. Facebook и Instagram, РСЯ и в Яндекс.Директ называют период от 3-4 дней до 30 дней. Последние, кстати, ещё и добавляют условие: не менее 15 000 показов на каждый вариант.
А/Б тестирование предполагает 4 шага:
Выдвижение гипотезы.
Разработка вариантов креативов, УТП или рекламных текстов.
Выбор аудитории.
Измерение результатов.
На четвёртом пункте стоит остановиться поподробнее. Результаты — то, ради чего проводится тестирование, поэтому важно заранее знать, что и как нужно считать.
Показатели для оценки проведённого А/Б тестирования:
CTR: отношение общего числа кликов к числу показов.
CPC: отношение стоимости рекламной кампании к числу кликов.
CPA: отношение общей стоимости рекламной кампании к числу целевых действий.
Каждый параметр на каждой площадке можно отслеживать отдельно. Но это неудобно, — занимает много времени, может привести к ошибкам при переключении между несколькими рекламными кампаниями.
Есть возможность всё увидеть в одном шаблоне. Сквозная аналитика от ROMI center на основе коннекторов позволяет автоматически сводить все показатели по каждой рекламной кампании, а также связывать по ним воедино расходы и доходы.
Часть инструментов сквозной аналитики от ROMI center.
Результаты сплит-тестрования можно использовать для выбора объявления, набравшего наивысшие оценки. Помимо этого можно собрать ценную статистику, в какое время показ объявлений наиболее эффективен. И, наконец, результаты можно использовать для повышения читаемости рассылок и количества переходов с них. Это будет полезный опыт для использования в таком сложном сегменте как email-маркетинг.