Оставить заявку

A/B-тестирование в таргетированной рекламе

Даже специалистам в рекламе с большим стажем сложно предугадать то, какая реклама окажется наиболее эффективной. В интернет-продвижении этот вопрос можно решить, оценив результативность нескольких вариантов. Это называется A/Б-тестирование, и проводиться оно может для различных каналов и площадок. В том числе оценка разных вариантов требуется для таргетированной рекламы.


А/Б тестирование для таргетированной рекламы


A/Б-тестирование или сплит-тестирование подразумевает под собой маркетинговое исследование. В рамках него группа одних показателей сравнивается с другими. Выясняется, насколько они быстро подводят целевую аудиторию к нужному вам действию. Исследование делается на определенной выборке. Реклама для широкой аудитории выпускается с учётом результатов исследования.


Таргетированная реклама и зачем её тестировать


Под таргетированной рекламой понимают способ продвижения в Интернете, когда предварительно указывают параметры аудитории — например, пол, место проживания, семейное положение и прочее. Это позволяет "сузить" количество получателей рекламного сообщения только до нужного целевого сегмента. И не тратить излишне рекламный бюджет. Так, объявления с рекламой гантелей для занятия спортом дома не смысла показывать пенсионерам 60+ или женщинам с 18 до 25 лет. Скорее всего, нужно выбрать мужчин от 30 до 45 с учётом поведенческих, социальных характеристик. Кто именно является целевой аудиторией продукта — должны исследовать маркетологи.


Плюсы сплит-тестирования для таргетированной рекламы:


  • Выяснение наиболее предпочтительного варианта рекламы, когда пользователь с наибольшей вероятностью выполнит целевое действие.

  • Отсеивание объявлений, набирающих мало кликов.

  • Лёгкая проверка гипотез и быстрая “обратная связь" с возможностью оптимизации.

  • Простой и незатратный способ.

  • Подходит для любого бизнеса.


Особенности сплит-тестирования на крупных площадках


Facebook, Яндекс и Google позволяют проводить A/Б-тестирование собственными инструментами. На каждой из платформ проводится тестирование на группах таким образом, чтобы они не пересекались. Это означает, что два варианта объявления не показываются одному и тому же пользователю. Выборка по каждому объявлению считается репрезентативной, если она составляет не менее 5 000 человек.


Продолжительность тестирования зависит от накопленной ранее статистики. Если её нет, то время рекомендуется платформами. Google рекомендует проверять гипотезы 1 неделю. Facebook и Instagram, РСЯ и в Яндекс.Директ называют период от 3-4 дней до 30 дней. Последние, кстати, ещё и добавляют условие: не менее 15 000 показов на каждый вариант.


А/Б тестирование предполагает 4 шага:


  1. Выдвижение гипотезы.

  2. Разработка вариантов креативов, УТП или рекламных текстов.

  3. Выбор аудитории.

  4. Измерение результатов.


Самое важное: результаты А/Б-тестирования


На четвёртом пункте стоит остановиться поподробнее. Результаты — то, ради чего проводится тестирование, поэтому важно заранее знать, что и как нужно считать.


Показатели для оценки проведённого А/Б тестирования:


  • CTR: отношение общего числа кликов к числу показов.

  • CPC: отношение стоимости рекламной кампании к числу кликов.

  • CPA: отношение общей стоимости рекламной кампании к числу целевых действий.


Каждый параметр на каждой площадке можно отслеживать отдельно. Но это неудобно, — занимает много времени, может привести к ошибкам при переключении между несколькими рекламными кампаниями.


Есть возможность всё увидеть в одном шаблоне. Сквозная аналитика от ROMI center на основе коннекторов позволяет автоматически сводить все показатели по каждой рекламной кампании, а также связывать по ним воедино расходы и доходы. 



Вся актуальная информация отображается в одном месте. Узнать подробнее про A/B-тестирование на популярных платформах можно на сайте ROMI center. Цена подписки зависит от количества сеансов и начинается от 800 ₽ в месяц.

Сквозная аналитика - ROMI


Часть инструментов сквозной аналитики от ROMI center.


Результаты сплит-тестрования можно использовать для выбора объявления, набравшего наивысшие оценки. Помимо этого можно собрать ценную статистику, в какое время показ объявлений наиболее эффективен. И, наконец, результаты можно использовать для повышения читаемости рассылок и количества переходов с них. Это будет полезный опыт для использования в таком сложном сегменте как email-маркетинг.